Из танка
Гм, не могу я проникаться благодатью телетрансляции, когда патриарх вещает что-то такое околополитическое, а в арочке стоит чета Медведевых, как-то нездорово усыпанная детьми (все девочки без платков). Ну правда блин, Ленин и дети.
Хочется себе объяснить, что это логика телетрансляции, что детей добавили для того, чтобы чета не маячила на выселках на фоне иконы, но....
Внутри все противится, очень уж этот формат неестественным воспринимается. Не помню, чтобы раньше подобное было, хотя Лужков и прочие точно стояли....
В этом смысле Путин в Костроме в окружении верующих смотрится более нормально (все девочки в платках).
И то - претит мне эта идея превращения Рождества в такой любовный союз церкви и власти. Хотя мозгами понимаю, что так оно и должно быть, это правильный вектор и все такое.

Наверное, мои личные какие-то тараканы и личное отношение к вере.

Недавно слышал правильную мысль, что следует разделять людей верующих и воцерковленных.
До этого всуе с подобной идеей не сталкивался.
И долго про себя кивал.
Я верующий человек, и толерантный, и все такое, но воцерковленные (исключая тех, кто спокойно ходит себе в храм, но их вера в обычной жизни не касается других людей и не проявляется скажем в бытовом разговоре, - так, например, был очень удивлен, случайно узнав, что коллега по работе не пропускает ни одной утренней воскресной службы, что читает православную литературу и вообще глубоко верит) вызывают у меня жуткое раздражение и отвращение. Не только психологическое, даже на физическом уровне.
Не могу отделаться от мысли, что с ними что-то неприятное происходит, и промытые мозги используются каким-то образом структурой РПЦ, к которой у меня очень двойственное отношение.
И самое главное, эта их вера начинает на психику влиять крайне неприятным образом....
Изменяя отношение к миру, к близким людям, ощущение себя в этом мире.
Отвратительно, когда церковь начинает заменять реальность, и люди буквально улетают в космос, не сильно, наверное, отличаясь в этом от сектантов, но еще более отвратительно, когда вера становится оружием.
Потому что раз человек верит, раз молится, он заручается поддержкой Бога. И тогда все его поступки априори верны. Получается ловушка: путь этот на мой взгляд безгрешным, чистым и святым быть не может. Только демонов своих кормят и все.
Я с таким сталкивался: после наблюдений осадок остался очень сильный, даже и не знаю, когда привкус пройдет....

АПД: Все же понял, что меня так сильно раздражает в этой службе в ХХС.
Что я по образованию дипломированный полит-пиарщик и всю структуру вижу. И она настолько проста и безыскусна, что вызывает неприятие. Ну как так можно, действовать настолько "в лоб".
Нет чувство трогательного, светлого праздника.

@темы: Мнение, Жесть, Воооот

Комментарии
06.01.2010 в 21:56

-=ii=-
Я вообще не сильно понимаю что в светском государстве на центральных каналах делает трансляция из ХХС и полный набор там нашей замечательной верхушки. Есть провославный канал (забыла, как называется) - вот и отчаливали бы туда. А по центральным каналам - обзор в новостях, и хватит.
И если у нас Рождество госпраздник, почему госпраздником не является Курбан-Байрам, например - у нас же так много мусульман? Но это так, в порядке бреда.
06.01.2010 в 21:59

Маразм крепчал, шумел камыш, на склоне колосилась мышь
Ещё один инструмент единения, сплочения и одурачивания людей вокруг нужного кактуса.
Опиум для народа.(с)
06.01.2010 в 22:01

never dream'st on aught but butcheries
В конечном итоге я для себя пришла к такому выводу, что мои отношения с Богом касаются только нас двоих. И если его в моей вере что-то не устраивает, то это наши проблемы, а не сторонних организаций. Я хож в церковь по праздникам, я даже соблюдаю Великий Пост - потому что я согласна с идеей духовного очищения через телесное воздержание - но слишком многое в РПЦ, да и в церкви в целом, исключительно людское. Я не могу это принимать как неотъемлемую часть веры.
06.01.2010 в 22:12

-=ii=-
2[человек-буханка] - В конечном итоге я для себя пришла к такому выводу, что мои отношения с Богом касаются только нас двоих.
yep, the same
институт церкви лично мне ни за чем не нужен, а от некоторых вещей предпочту вообще быть подальше
06.01.2010 в 22:48

Лиралис
Религия- это опиум для народа. Она облегчает его страдания (с) Маркс
Если уж полностью приводить. И когда Маркс это сказал- так оно и было.

RighteousFury
Как же это у нас не является праздником Курбан-Байрам, когда мусульмане массово резали баранов прямо в питерских дворах, недалеко от центра? Еще как является. Но официальная религия-то православие.

.Ero-Jounin Hatake Kakashi
Слияние и взаимная любовь нашего государства и РПЦ оказывает болезнетворное влияние на обе области. С одной стороны- праздники, касающиеся только бога и верующих в него, превращаются в заседание ЦК КПСС.
С другой стороны- "светское" государство проникается религией настолько, что нашим детям скоро перестанут выдавать свидетельства о рождении, пока мы их не крестим.

Ладно-ладно, честно признаюсь. Я РПЦ вообще считаю довольно...мерзкой госструктурой. И патриарх этот- о да, он очень угоден нашему правительству. В-общем и в-целом как мне кажется, всех людей пытаются сгребсти под одну эту гребенку, а то что некоторые действия верхушки РПЦ прямо нарушают некоторые библейские принципы- это как бы ничего.

Я, честно говоря, уважаю тех некоторых людей с разным саном, которые через религию действительно пытаются помочь людям.
Но, честно говоря, сама я вообще атеистка. Верней, неверующая. Вернее, не христианка. Что-то ближе к синтоизму.
И все христианские церкви для меня не более чем ценнейший пласт мирового искусства, реально интересный пласт.
06.01.2010 в 23:02

-=ii=-
2silver_hakuei - я в Курбан-байрам ехала на работу, вышла на пересадку на станцию - и обалдела, не поняв что случилось. Рядом со станцией наша московская мечеть. И вся станция была заполнена людьми явно неместного вида, говорившими на своём языке и стоявших плотной толпой. Впечатлило крепко..
А бараны да.. Вот нет бы баранов в городе резать запретить (притаскивают же их сюда, а.. уважать местные обычаи, видимо, незачем, раз так Аллах велел. жаль мы не Австралия..), лучше по зомбоящике показывать роджественскую службу. Кому надо, и так сходит посмотрит.
Бубубубубу.
06.01.2010 в 23:02

Yes two can keep a secret, If one of them is dead...
Мда, тут только ППКС и скажешь...
Я телевизор не смотрю, благо, но догадываюсь что они там показываютT_T
06.01.2010 в 23:10

Маразм крепчал, шумел камыш, на склоне колосилась мышь
silver_hakuei, эх, хороша вторая часть высказывания... Жаль, что теперь осталась только первая.
Насчёт баранов не знаю, но верю, что было очень неприятно. Да только к нашей станции метро ещё в прошлом месяце прикатили фургон, а в фургоне том Мясо, в частности поросята, синие такие, висящие книзу рылом на верёвках. И ничего... Торгуют помаленьку, видимо... Интересно, что думают веганы, проходя мимо О_о
06.01.2010 в 23:33

Et si c'etait la douleur qui fait chanter les oiseaux?
Очень понимаю... Спасибо за, скажем так, "научное" объяснение, а то бы так и мучалась от непонимания странной неприязни к светлым вещам... Ибо как раз сегодня задумалась, почему мне, человеку хоть и далеко не набожному, но все же, наверное, верующему, пусть даже в глубине души, просто как-то неприятны эти трансляции, даже не неприятны, а просто раздражают... Вот именно, наверное, этим выпячиванием одной единственной мысли "так положено"...
Грустно это все...
Вера должна быть внутри, ее осознать надо, а не впаривать людям идею, что раз власть велела, значит иди...
07.01.2010 в 00:11

Вечность, живущая в смертной груди, бьётся в рёберной клетке и хочет на волю
позвольте слово религиоведу. Вообще-то покрывают голову платком замужние женщины, а вот девочка на самом деле может и без платка.
Во время Маркса, как сказал silver_hakuei, опиум использовался в качестве болеутоляющего. Кстати, фраза изначально принадлежит не Марксу.
Союз власти и церкви - типично византийское явление, характерное для поместных церквей. Тоже вполне исторически обосновано.
Ни один поп не промоет мозги человеку, если у того своя думалка работает. Если люди ведутся как стадо баранов - сами дураки. Вера - это посох, помогающий идти, но никак не протез и не инвалидная коляска. И не надо всех под одну гребенку. Я тоже верующий, воцерковленный и стараюсь ходить в церковь хотя бы раз в неделю. Однако это не отменяет принципа "своей башкой думай".
07.01.2010 в 06:26

RighteousFury
Ну вот, это как раз и есть "много мусульман" из нашей многонациональной страны
Не все, безусловно. Есть мусульмане, прожившие в России много лет или большую часть жизни, выучившие русский и как-то приспособившиеся в конце-концов под эту страну, или вообще- рожденные здесь, но я вот чаще вижу совсем других мусульман.
Лиралис
Если начать думать о мнении всех и каждого, когда делаешь что-то, укладывающееся в рамки общечеловеческой морали- сьехать с катушек можно))))

Aegren Waeise
Да это в-общем-то исторически обосновано не только в отношении православия.
Но вот по мне, у РПЦ многовато хватки в светском-то государстве. Могу ошибаться...
07.01.2010 в 07:04

Когда вера затмевает собой все - это уже неправильно. У меня под боком есть пример - и этот человек конкретно забил на все семейные проблемы, а целиком и полностью свою жизнь выстроил вокруг церкви. И это я уже понять не могу.
07.01.2010 в 10:39

Вечность, живущая в смертной груди, бьётся в рёберной клетке и хочет на волю
Когда вера затмевает собой все - это уже неправильно не надо путать веру и фанатизм. Кстати, у Матфея написано: "молись так, чтобы тебя никто не видел".
07.01.2010 в 10:41

Вечность, живущая в смертной груди, бьётся в рёберной клетке и хочет на волю
silver_hakuei , не ошибаешься. Они хватки, потому что им позволяют. А позволяют им потому, что никак не могут найти идею, которая бы могла воздействовать на народ. В небольшом государстве это просто - национализм, но Россия многонациональна. Моноконфессионализм как с православием тоже ошибка, потому что страна и в этом плане слишком разношерстна. А вот когда идея найдется, будет страшно.
07.01.2010 в 12:46

Из танка
Aegren Waeise Очень интересно было твое мнение как единственного здесь специалиста прочитать, спасибо большое что откликнулся!
Я вот думаю что вообще правильно, что показывают рождественскую службу. Вообще, думаю что телетрансляция служб несколько раз в году - это нормально и правильно, потому что скажем я стоять не смогу столько в храме и до физически, а так все посмотрел и побывал. Другой вопрос как это сделано....
Помню, что смотрел и мусульманский праздник тоже, час трансляция из мечети была, но по - моему это непостоянная практика, или я просто не смотрю программу на неделю+ зомбоящик.
Я для себя очень четко стала разделять веру и фанатизм после случая с моим бывшим мужем. Или не фанатизм, но такую чрезмерность что ли.... Не могу описать в общем.
Вот кстати, скажи пожалуйста - вчера там светский хор был с таким прям почти декольте (в дырочку) - взрослые мадам, все с прическами и без платков. Это нормально или нет в храме? А еще интересно, потому что в Костроме вокруг Путина вообще все были в платках, а вокруг Медведева никто в платках не был. Взгляд зацепился.

kayla_nix И у меня тоже далеко ходить не надо - мне пришлось развестись во многом из-за того, что нормальный и подающий большие надежды супруг буквально на глазах превратился в кого-то странного. По крайней мере, путь, на который он встал, мне был не по сердцу. Не знаю, что сейчас с ним стало.

~Mizuki-chan~ Не знаю, меня сами трансляции не напрягают совсем. Наоборот, я их жду и смотрю - на Пасху и на Рождество всегда. Но вот в этом году как-то особенно резанула некоторая неестественность и искусственность происходящего. Мне было бы приятней видеть даже с главами государства (это исторически обусловленно) но более тонко что ли, чтобы не чувствовалось фальши. Неужели режиссера не смогли найти(((

Laurence А я тоже не смотрю, но на праздниках стараюсь не пропускать - святое)))

silver_hakuei спасибо что мнением поделилась!
я вот тоже уважаю, знаю, что есть очень правильные духовные лица.
но вот ощущение фальши глобально от РПЦ имеется.
Но возможно, у меня после развода аллергия просто. До я тоже резко воспринимала, а теперь прям с трудом))))
При этом верю....
И как-то иногда действительно есть галочки, в общем в Бога я верю. ПРавда я дурацкий верующий, до сих пор не могу понять, почему православному крещеному человеку так тягостно в правосьавных церквях и уютно в католических. Так что в католических тоже ставлю свечки и молюсь)

[человек-буханка] я вот подумала, наверное у тебя самая правильная позиция для современного человека!

Лиралис А классное продолжение фразы оказалось, да? Я тоже забыла про него....

RighteousFury Не не, наверное пару раз в год показывать нормально, все же у нас официальная религия православие, и спецканал я даже не знаю как ловить) А вот службу по телевизору посмотреть приятно. Просто она в этом году какая-то очень уж наполовину искренняя получилась. И эта фальшь постановочная сильно выпятилась...
Кстати, я за то, чтобы и мусульманские и прочие праздничные службы крупных конфессий транслировались на одном из госканалов - все же это даже посмотреть интересно, да и бывает редко.
Но про Курбан-Байрам в Питере конечно жесть как она есть с потоками крови....
07.01.2010 в 13:21

Вечность, живущая в смертной груди, бьётся в рёберной клетке и хочет на волю
.Ero-Jounin Hatake Kakashi, трансляция служб - это давняя традиция, Ватикан уже давно крутит мессы по всем каналам. Конечно, саму литургию она не заменяет, но хорошо для тех, кто по каким-то причинам не может быть в храме. Что касается католических храмов, то они и сделаны так, чтобы человеку в них было хорошо. Это необходимо, иначе прихожане просто разбегутся. КЦ на протяжении всей ее истории доставали со всех сторон, приходилось как-то менять свою политику, чтобы выжить: Реформация, гуманизм, абсолютная монархия, войны. А РПЦ варится в собственном соку, поэтому не соответствует духу времени.
Если бы люди, которые обвиняют верующих в фанатизме, все-таки хоть немного знали, что такое богословие, общались бы с образованными верующими, со священниками, не было бы таких обвинений. Церковь не призывает к массовому психозу, более того, крайне негативно относится к фанатикам.
07.01.2010 в 13:31

Вечность, живущая в смертной груди, бьётся в рёберной клетке и хочет на волю
Насчет хористок. Вообще декольте это неправильно в любом культурном заведении, в церкви тем более, но тут дело совести уже.
Кстати, меня забавляет позиция: "Я в Бога верю, но мне не нужен посредник". Те, кто так говорит, вряд ли догадывается, что излагает самые что ни на есть протестантские взгляды )) Таким образом, в России 80% крещеных по своим уубеждениям скорее либеральные протестанты, а никак не ортодоксы.
А что касается Маркса, то он никогда не говорил, что религия не нужна. И надо помнить, что он рассматривал мировую историю не как религиовед, философ или теолог, и даже не как историк, а прежде всего, как экономист. Он призывает к критике религии, но ни к отмене религии как таковой. И нет такой фразы "опиум для народа". Есть "опиум народа" (как я уже говорил выше - болеутоляющее). Кому интересно, могу полностью этот пассаж выложить, но он довольно длинный.
07.01.2010 в 16:06

Непросто быть богом в жесткое время. Быть выше чем жалость, любовь или честь. И жить в Арканаре тупом и надменном, где слова достаточно, чтоб на кол сесть (с)
Что я по образованию дипломированный полит-пиарщик и всю структуру вижу. И она настолько проста и безыскусна, что вызывает неприятие. Ну как так можно, действовать настолько "в лоб".

а что конкретно они с точки зрения пиара делают в лоб, так, чтобы это было заметно даже, скажем, мне, которая вообще не сечет фишку в пиаре?
07.01.2010 в 17:01

Et si c'etait la douleur qui fait chanter les oiseaux?
.Ero-Jounin Hatake Kakashi ну вот я об этом же... Сама-то да, но без лишних моментов