Тут же получил ушат радостных помоев в харю, пришлось нафиг снять фотографию (из последнего фотосета), тк модель объективно жалко: стебутся, имя используя, которое меня угораздило написать, да и по личности парня вроде как проходятся. В общем, тяжелый случай.
А вообще, забавно, конечно, - сто лет подобного в свой адрес не читал))))
У меня в натруженной работой ( и от того неспособной заснуть) голове какие-то выводы по этому поводу шевелятся.
Размышления на тему критики, фидбеков и прочей радости (на примере фото и фиков). Достаточно банальные. С выводом (не менее банальным по ходу)
Вот если взять за основу фото, как сложно, в сущности, развиться фотографу-чайнику, ориентируясь на фидбек.
Дерьмовый это путь, имхо)))
Мы выкладываемся в своих блогах, где наша основная аудитория - и автоматически получаем положительные отзывы (а сколько из них оставлено из вежливости?), в крайнем случае - нейтральные, кому не нравится, тот просто проматывает ленту дальше. Получается такая приятственная атмосферка болотца, в котором можно вариться бесконечно, оставаясь на своем уровне, сохраняя аппетит, хорошее настроение и самооценку.
Но вот у нас появляются амбиции, и мы нажимаем кнопочку "опубликовать" в ориентированных на других фотографов сайтах и сообществах.
Потому что там уже будут воспринимать кадр без привязки к личности автора, что дает свои плюсы и минусы. Ну и да, там же типа "профессионалы" сидят - так нам кажется. И мы даже немного очкуем))))
Плюсы понятны.
Но как много зависит от принятого в сообществе стиля общения! Где-то выражают только восторги и прочие радости, и это искусственная среда, которая нужна только для того, чтобы укрепить неуверенного в себе автора. Где-то не любят новичков и упражняются в остроумии, а когда новичок проходит посвящение и к нему привыкают, переметываются на нового героя, а прежний изгой превращается в знакомого, которому колкости писать уже не будешь. Ну а где-то все общение направлено на то, чтобы показать такого замечательного критика-себя, и фотка несчастного автора, судорожно обновляющего страницу в поисках нового коммента для них только инструмент, средство самоудовлетворения.
Понятно, редких местах можно услышать достойную критику и это действительно большое искусство.
Банально, я же говорил.
Еще одна проблема автора - мы всегда играем в русскую рулетку, выкладывая фото, потому что можно элементарно не поймать конъюнктуру сайта, вывалиться по стилистике и только поэтому получить по ушам. Но более травмоопасно, имхо, то, что обычно автор выбирает субъективно 1 кадр или один фотосет, и получает всякие разные мнения только на основе этих кадров - выходит, о нем, его потенциале и творчестве судят по крупинке, но этого достаточно, чтобы автор убился ап стену тк "я не умею снимать".
А еще меня умиляет гикоболезнь.
Выражается она так:
а) у чувака средняя зеркалка (про мыльницу я даже не говорю), и чувак автоматически чмо, потому что у него маленькая пиписька.
б) у чувака дорогая продвинутая зеркалка (на которую у многих не хватает средств), - и при любом мало-мальски спорном моменте (а фото вообще весьма спорное явление, мега-говно то еще можно отличить, а в отсальном люфт широкий, например для меня последняя выставка Олафа пустышка, а кто-то в ней видит высший смысл) развивается тема того, что либо автор не достоин такой великой техники, либо "отдай ее мне, а вот я, я круче смогу". А сможешь ли?
При этом иногда странное происходит - например, в моем случае комментатор пишет "отдай фотик, я на него стекло Х наверчу", при этом он не может отличить, что как раз на выложенном фото и виден рисунок этого стекла Х..... Со стороны кажется, что он бравирует знанием темы (хотя не факт, что это действительно так).
Это я к чему?
К тому, что года с 2002, как только начал активно выкладываться сначала в литературных и художественных сообществах (и получал не всегда лестные отзывы, бывало что и по делу), сделал для себя один банальный вывод.
И следую выбранной логике неукоснительно.
Выкладываться надо на заведомо лояльном сообществе - чтобы карму не портить. Оно постепенно принесет новых друзей по интересам и сформирует круг общения.
В сообществе, где высоки шансы схлопотать люли , можно публиковаться только в случае железной уверенности в своей работе или уверенности, что настроение негативный поворот событий не испортит.
А вот в творчестве своем ориентироваться даже не на отзывы критиков или опыты других пользователей, а смотреть сразу на великих, на недоступные звезды.
Минуя облака.
Тогда ты понимаешь, насколько огромный путь тебе предстоит пройти, как много развить, какой ты в сущности сейчас младенец со всеми своими амбициями.
И спокойно делать свое дело, питаясь позитивными отзывами и вниманием своих френдов, тем самым фидбеком, который в действительности вдохновляет.
Мне это здорово помогло в литературе, помогло в рисовании (когда увлекался этим) и помогает сейчас в фотографии.
Великие и общепризнанные авторы, имхо, единственные правильные учителя.....
Потому что, скажем, фото-школа (в которую у меня, например, ходить возможности нет)......
Фото-школа - это не индульгенция.
Там обучат приемам, которые ты можешь освоить сам, методом проб и ошибок, с помощью всей нарытой в сети информации и ориентируясь на великих. А дальнейшее в любом случае зависит от тебя.
Количество фотографов, чьи работы после получения диплома не улучшаются, для меня показатель. Те школа - всего лишь хороший инструмент.
В итоге, я просматриваю большое количество фото, пытаясь проанализировать снимки и понять, что, как, и чего мне не хватает.
А когда только купил фотоаппарат, стыдно признаться, сколько сидел с инструкцией, на разных сайтах, с журналами)))))))
П.С. Еще одна большая проблема - это фактура.
Красивая, харизаматичная модель, интересный задник, какие-то сложнодоступные прибамбасы в кадре - они слишком сильно влияют на наше восприятие, и не всегда в лучшую сторону.
Те одна и та же девушка в 2 разных комплектах одежды на одном и том же кадре в одной и той же позе будет воспринята по-разному. Там, где модель одета поинтересней, баллы автоматически будут насчитывать фотографу, ведь фотка смотрится круче. Но в действительности никакой заслуги человека с камерой в том, что нацепила с утра модель нет!
Так, кстати, с куклами часто получается: вещи оказываются важнее кукол и истории)))
П.П.С. Друзья, почему мы так сильно жаждем комментариев по отношению к своим артефактам и при этом по каким-то причинам не оставляем отзывы у других?
"Не нашелся что сказать, автор, вы слишком хорошо пишете" и тд (такое часто с фиками происходит).
А что думает автор? Правильно! Он думает, что из-под его пальцев такое фуфло вылезло, которое то ли никому не понравилось, то ли никто не дочитал.
И при этом в соседнем посте, какой-нибудь говонофик на уровне "как я провел лето" весь вылизали от восторга.
Потом мы удивляемся, как же так, наш любимый автор куда-то исчез, читать нечего!
А вот он нашелся - либо разочаровался в своем занятии, либо ушел в другой фандом, где радостно пишет и получает большее количество отзывов.
(Мне иногда кажется, это ответ на то, что одни фандомы становятся золотыми, а другие при классной химии первоисточника так и ходят в маргинальных. Большинство пойдет туда, где тусуется 5 человек, а не туда, где ждет собеседника 1. Фидбека больше))))
Поэтому, давайте, если нам что-то понравилось, оставлять комментарии))))))
И да, блин, попробую-ка я заснуть теперь!
Завтра меня ждет ужасный день!
@темы:
фото,
Мнение,
Жесть,
Воооот
опять же, мысли фото-нубасины, но если кому-то интересно: большинство постановочных фото меня оставляют равнодушным. даешь креатифф и психоделику, гы-гы Х) имен великих фотографов по уже указанным причинам не знаю, но виденное в интернете кажется слишком каким-то....ненастоящим, что ли? смотришь на всю эту благодать застывшего света и зафотошопленных лиц, и хочется нацепить берет и заорать: "НЕ ВЕРЮ!"
бейте меня, если я неправ - это мое личное имхо
с Вашими фотографиями все по-другому: в них все живое, динамичное, НАСТОЯЩЕЕ... все технические тонкости мне неизвестны - и неинтересны, признаюсь - но мне кажется, что имея в руках мыльницу и желание творить, можно создать куда больший шедевр, чем с профессиональной зеркалкой и скучающей мыслью "а где б найти натуру?"
вот так. Идиота сказал, Идиота облегчил себе душу - Идиоту можно бить, если он где-то неправ)
зы: а п.п. фанфиков (о ками-сама, как же странно применять это слово к Вашему творчесту, Джо! о_О") - читал запоем еще на самиздате 2 года назад. до сих пор помню, как бился головой об стену, ожидая окончания пары, чтобы прийти домой, включить комп и - о чудо! - узнать, что ж там дальше-то было. положа руку на сердце: Вы - один из лучших авторов, когда-либо мною читанных. я преклоняюсь перед тем, как Вы можете описать всю грязь и безнадегу окружающего мира, не скатившись в унылый пессимизм. "реализм располагает", имхо. читая Ваши произведения, чувствуешь, будто все это происходит с тобой. спасибо Вам за Ваше творчество! и....может скромный фанат надеяться на продолжение фика по One PIece? ^_^"
А про комменты - да, мне кажется, они важны. Клгда их нет или почти нет, стимул что-то выкладывать яввно слабеет. Но тут дело еще и в в том, что количество комментов в принципе зависит не столько от качества/интересности работы, а от активности автора, его популярности и тп и тд. Это обидно но с этим ничего не поделаешь.
это вот например кто? я чисто ради самообразования интересуюсь, мне с утра на работе один уорхол в голову лезет) и тот непонятно почему)
andzy ну это от уровня марио тестино или линдберг и до разных не таких раскрученных, но крутых фотографов
-Apple- вот -вот, пожалуй и прадва нечего в это болото лезть, 1 преимущество может быть - полезные связи, но насколько они нужны - вопрос, ведь по сути это сообщество конкурентов.
ну вот скажем у меня есть 10 пч, 2 откомментили - я уже рад, 4 - супер! а больше пч - масшитабы пропорции другие, но и при наличии 10 радушься фидбэку очень)))
Idiota ой, ну мне прям даже неудобно такое про себя читать))) столько слов позитивных, я конечно не для этого писал пост, но доброе слово и кошке приятно)
и можно на ты)))
сразу отвечу, что про ванспис писать уже не буду, хотя до сих пор в голове есть сценарий того фика. ему уже достаточно много лет. Но я как-то от ван пис быстро отошел, да и фандом ассоциируется с моими личными отношениями, поэтому возвращаться к нему не хочется. Я пишу ориджинал сейчас, первую свою книгу, можно сказать, уже выложил 2 главы и на днях 3 куск положу - совсем не хочется возвращаться в фан-фикшн))))
ага, то же отношение, но если нравится, отписываюсь))
Tetsu-kun303 гыгыг, все треш, но вот в конце)) надеюсь не про ужасный день))
Timon S. Shpiegel ну да, точняк)))) но внутренне человек строит у себя в голове стереотип про профессионалов, когда не вовлечен в эту тусовку
*Aconit* ага, хорошо это понимать)))) а то мало ли куда кривая занесет), можно и заклиниться
greentoska это да. разумеется, всякие пустые смайлики для проформы совсем видеть не хочется)))
kayla_nix точно)))
уряяяяя, меня заметили и разрешили перейти на ты!
Leella ))) это супер!
-Apple- да мне кажется это вообще не в нашем стиле. У нас все же конкуренция сильна, а альянсы только в качестве взаимовыгоды, типа в рамках проекта или как пьер и жиль работают...
Idiota это хорошее качество, доброта друг молодежи)))
ну меня как-то в интернет-обзщении в рамках френдленты напрягает все эти Вы)
аналогично) я вообще где-то читал, что "Вы" - обращение к тьме о_О"
Неспорю)))Стереотип влияет на решение, но стериотипа не было бы такого устойчивого елси бы не было людей своим поведением создавших данный стереотип)))
Мне нередко кажется странным, что так часто критерием оценки становится мнение других фотографов (литераторов, художников, режиссеров, модельеров, нужное подчеркнуть)) А не тех, для кого пишутся книги, создаются коллекции и делаются выставки...
Хотя - тут сложный вопрос. На одной чаше весов - някающие девочки с форумов и сообществ, на другой мне каждый раз видится гротескная картинка: Дали, нервно спрашивающий у академических преподавателей, хорошо ли он нарисовал пылающего жирафа))))
И, в общем, мне всегда казалась странной идея, что можно расти на основе фидбека))
А фишка с дорогой фотоаппаратурой в этом деле п*пец полный)) Эдакая деталь паззла, чтобы абсурд, наконец, дотянул до Ионеско)))